Ozon и Wildberries впервые вошли в мировой топ-10 маркетплейсов
Два российских маркетплейса, Ozon и Wildberries, в 2023 году впервые вошли в топ-10 крупнейших мировых площадок по числу активных сессий, об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на данные компании Data Insight.
На первом месте оказалась американская компания Amazon, за месяц на площадку совершили 4,7 млрд заходов. Wildberries, занявший девятое место в мировом рейтинге, посещали в среднем 343 млн раз в месяц, Ozon (10-е место) — 316 млн раз. При этом на российском рынке электронной торговли 78% от общего числа заказов за второе полугодие 2023 года пришлось именно на эти два маркетплейса.
В исследовании отмечается, что в России рынок интернет-торговли расширялся быстрее, чем в других государствах, например, в 2023 году произошел скачок сразу на 36%. Второе место после РФ по темпам роста заняли Филиппины (+24% за прошлый год), а в США и Южной Корее расширение произошло всего на 11%. Число заказов на российских маркетплейсах за 2023 год возросло на 82% (до 5,1 млрд штук).
Весь российский рынок онлайн-торговли, включающий сервисы доставки еды, продуктов, лекарств и прочего, вырос на 48% и составил 7,9 трлн рублей. Аналитики прогнозируют рост еще на 36% (до 10,7 трлн рублей) по итогам 2024 года, а в перспективе четырех лет превысит 20 трлн рублей.
В ФАС также зафиксировали стремительный рост Wildberries и Ozon, служба признала их доминирующее положение на рынке маркетплейсов, на рынке онлайн-торговли РФ они вовсе занимают 80%.
По словам представителя Ozon, текущие результаты дают основания ожидать в 2024 году роста оборота на 70% год к году. Представитель Wildberries от комментариев отказался.
В следующие несколько лет позиции крупнейших российских маркетплейсов в международных рейтингах станут еще выше, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Единственным ограничением может является возможное ослабление рубля и валют сопредельных стран, в которых сейчас активно работают Wildberries и Ozon, это и Белоруссия, и Казахстан, и Узбекистан, — отметил он. — В этих странах есть очень большой потенциал роста, и динамика экспортных продаж этих маркетплейсов более высокая, чем продажи на рынке».
Благодаря интернет-торговли люди могут практически без границ заказывать товары из любой страны мира, поэтому идет борьба за клиентов в мировых масштабах, заявил президент АКИТ Артем Соколов. Вопреки трудностям, российские компании тоже выходят на международные рынки и выдерживают конкуренцию, создавая большой экспортный потенциал.
«На наш взгляд, сейчас очень важно обеспечить для российских компаний возможность сохранения конкурентоспособности. Хотелось бы, чтобы законодательные инициативы помогали открывать новые рынки и стимулировали развитие интернет-торговли в целом», — заключил Соколов.
Предложения банков по потребительским кредитам:
Кредит «Наличными» от ВТБ.Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка.Кредит «Универсальный» от Газпромбанка.Кредит «Стандартный плюс» от Совкомбанка.Кредит «Наличными» от Хоум Банка.* Предложение актуально на дату публикации материала
Источники: